Бизнес идет в разведку

Маркетинговые исследования:: Конкурентная разведка:: Бизнес разведка Бизнес разведка С легкой руки западных бизнес—гуру мы часто рассуждаем о бизнесе с использованием военной терминологии: А в последнее время в наш речевой обиход входит новое понятие: Если чуть поскрести тех, кто сейчас называет себя в России бизнес—разведчиками, быстро обнаружится, что раньше они большей частью занимались оказанием информационно—аналитических услуг для бизнеса. Так что же — все дело в модном слове, сообщающем старой услуге новый шарм? Игроки этого рынка утверждают: А есть ли рынок? Сообщество бизнес—разведчиков в России достаточно пестро, поскольку этот род занятий не лицензируется, в отличие, например, от частной детективной деятельности. Не стоит забывать и о детективных, маркетинговых и аналитических агентствах, одно за другим в последнее время включающих в свои прайс—листы услуги конкурентной разведки.

Евгений Ющук. Конкурентная разведка

Евгений Ющук курс тренинг семинар по конкурентной разведке синонимы: Полноформатный вариант авторского курса Конкурентной разведки преподавался в течение 10 лет Магистерской программе на базе кафедры Мировой экномики Уральского государственного экономического университета УрГЭУ. Магистратура по Конкурентной разведке под руководством Евгения Ющука в УрГЭУ была первой в России и произвела три выпуска, в период с по годы.

Да, я, Ющук Евгений Леонидович, провожу семинары и курсы по конкурентной разведке.

Пришло время рассмотреть отличие конкурентной (или экономической) разведки бизнеса вынуждены финансировать постоянный процесс защиты.

Понятие угрозы. Зачастую бизнесмены в очень узком смысле воспринимают угрозы для бизнеса и понимают их лишь как физическую опасность для имущества предприятия или лица. Угроза для бизнеса — потенциальное или реально возможное событие, действие или процесс, которые могут нарушить стабильность деятельности бизнеса субъекта, его рост или полностью прекратить осуществление им деятельности. Угрозы для безопасности бизнеса группируются в пять основных групп: Меры по обеспечению безопасности бизнеса.

При создании и внедрении эффективных мер по обеспечению безопасности бизнеса практически невозможно обойтись без помощи профессионалов, так как чаще всего самостоятельно сделать этого не позволяет компетенция работников компании, их уровень знаний и нехватка практики.

Финансовая разведка Эффективный бизнес всегда построен на наличии необходимой информации. Без нее заключение сделок, выход на новый рынок, освоение перспективной продукции — это совершенно неоправданный риск, сулящий убытки, а то и бесславное завершение бизнеса. При становлении своего дела, в кризисные и нестабильные периоды функционирования экономики ценность такой информации значительно повышается.

Раньше бизнес-разведка была делом, которым по заказу занимались только узкие специалисты, например частные детективы. Сейчас.

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема , иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 11 мая года. Использование разведки в деятельности бизнеса началось отнюдь не в конце столетия. Если способность анализировать и делать выводы рассматривать как неотъемлемую часть функций головного мозга , поднявшую человека над животным миром, то следует также признать, что человек применяет эту способность абсолютно во всех отраслях своей жизни.

Семинар"Конкурентная разведка и обеспечение экономической безопасности бизнеса"

Для этого необходима система, которая бы включала комплекс мероприятий по экономической, финансовой, кадровой, информационной, юридической, личной безопасности. Сейчас уже многие российские компании поняли, что обладание информацией о конкурентах дает серьезное преимущество, и необходимо внимательно следить за действиями друг друга, чтобы не потерять завоеванные рыночные позиции.

Сама по себе борьба за выживание неважно, идет речь о борьбе за экономическое выживание или любое другое предоставляет серьезные шансы на успех тому участнику, который грамотно использует разведку в своей деятельности.

система раннего оповещения об угрозах, или «Разведка перед боем». « Смутное время» в экономике: тенденции в корпоративных конфликтах.

Тема 1. Теория безопасности: Источники возникновения опасностей. Понятия опасности, риска, вызова, угрозы, их взаимосвязь. Понятие жизненно важных интересов. Безопасность личности, общества, государства. Уровни и виды безопасности. Международная глобальная и региональная безопасность, национальная и частная безопасность. Виды безопасности в зависимости от типа угроз. Место и роль экономической безопасности в системе национальной безопасности.

О роли бизнес-разведки в процессах формирования стратегии развития хозяйственного общества

Оборудование офисов скрытым аудио и видеонаблюдением Бизнес-разведка В современных экономических условиях возникают различные сложности при осуществлении деятельности коммерческими организациями, государство ужесточает условия ведения бизнеса, усиливается противодействие со стороны конкурентов. В результате выживает сильнейший. Коммерческая деятельность — это деятельность на свой страх и риск. Существует старая мудрость. Для некоторых стран такие эпохи затягиваются. В любом случае, всегда были и будут актуальны вопросы сбора информации по действующим и потенциальным контрагентам, и, поверьте, чем более полную и достоверную информацию вы соберете на начальном этапе бизнес-контактов, тем меньше финансовых потерь у вас будет в дальнейшем.

бизнес-разведка В современных экономических условиях возникают различные сложности при осуществлении деятельности коммерческими.

Одной из основных причин столь осторожного отношения к разведывательной деятельности можно считать стойкое убеждение в том, что она противозаконна и неэффективна. Хотя это далеко не так. Коммерческая разведка и промышленный шпионаж Коммерческую разведку часто приравнивают к промышленному шпионажу, хотя они имеют одно кардинальное различие. Сферой интересов промышленного шпионажа является сугубо секретная информация, которая не продается и не распространяется в открытых источниках.

Она в основном касается узкой группы изделий и технологий, относящихся к оборонной промышленности, и поэтому находится под защитой государства, поэтому законными путями получить такую информацию невозможно, а любые незаконные действия в этом направлении караются законом. Коммерческая разведка , в отличие от промышленного шпионажа, заинтересована в сведениях о деятельности компаний, не связанных с оборонной промышленностью.

Следовательно, любая информация о них не является государственной тайной, ее можно найти в многочисленных источниках — СМИ, Интернете, платных базах данных и т. Законность методов коммерческой разведки Ошибочно считается, что методы и средства коммерческой разведки противозаконны, нелегитимны и предосудительны. Шантаж и вымогательства, похищения людей и документов, физическое принуждение и воздействие, тайные проникновения на объекты — это методы промышленного шпионажа, но не коммерческой разведки, которая, как правило, ограничиваются сбором сведений из различных источников с последующим циклом информационно-аналитической обработки.

Упреждающие действия коммерческой разведки В российской бизнес-среде часто говорят о бесполезности коммерческой разведки, так как предприниматели и без нее хорошо ориентируются в обстановке и конъюнктуре рынка в своем сегменте деятельности. Это действительно так, если не учитывать одно немаловажное обстоятельство. Коммерческая разведка работает на упреждение, она занимается не изучением текущих рыночных рисков и угроз, а выявляет те риски и угрозы, которые могут возникнуть, заблаговременно предупреждает об этой возможности и дает рекомендации, как реагировать на потенциально опасную ситуацию, и таким образом осуществляет информационно-аналитическое обеспечение долгосрочных стратегических целей бизнеса компании.

Коммерческая разведка и служба безопасности компании Есть мнение, что коммерческой разведки достаточно легко противостоять, если в компании создана грамотная служба безопасности. Эта мера действительно необходима для устранения рисков и угроз криминального характера.

Финансовая разведка

О книге Технологии разведки для бизнеса Как обеспечить бизнес информацией, необходимой для принятия стратегических решений? Где и как можно получить эти знания? Как организовать работу по получению таких знаний? Все эти вопросы лежат в компетенции конкурентной разведки. Именно данному виду деятельности и посвящена книга - деятельности по получению информации необходимой для принятия стратегических решений, ее обработке и представлению потребителю.

Методы защиты конфиденциальной информации от действий инсайдеров, а также организовать комплексную информационную защиту бизнеса.

Уважаемые коллеги! И я хотел бы начать с благодарности от вашего и своего имени в адрес оргкомитета фестиваля в лице исполнительного директора Дмитрия Казакова за предоставленную нам возможность собраться вместе и обсудить насущные вопросы, которые нас волнуют. А как я понимаю, всех присутствующих проблемы конкурентной разведки действительно волнуют. Фирму"Русское информационное пространство - М" представляет генеральный директор Светозаров Владимир Борисович.

К сожалению, генеральный директор СИнС Сергей Юрьевич Минаев не смог присутствовать на нашем мероприятии - он в зарубежной командировке, но просил передать участникам"круглого стола" пожелания плодотворной работы. Тема нашего разговора выбрана не случайно. Вам известны проблемы, с которыми сталкиваются российские фирмы, которые обеспечивают информацией, соответствующими аналитическими разработками наш отечественный бизнес, - а таких фирм уже довольно много в Москве и на периферии.

Перед ними, прежде всего, стоит задача доступа к полной, конкретной и адекватной информации, необходимой для аналитических отчетов, в которых нуждаются заказчики для принятия корректных решений в различных сферах бизнеса. Эта задача весьма актуальна, мы уже не раз обсуждали различные ее аспекты под разным углом зрения.

На этот раз мы решили полностью посвятить"круглый стол" теме конкурентной или, как ее еще называют, деловой разведки, которая в правовом отношении обеспечена в меньшей мере, чем другие виды информационно-аналитической деятельности, обеспечения безопасности предпринимательства. В чем заключаются главные, на мой взгляд, проблемы? Это, прежде всего, вопросы информационной прозрачности по несекретным данным.

Зависли в думе законопроекты, причем проекты базовых законов, которые служили бы правовой платформой для решения этих задач.

Конкурентная разведка: технологии разведдеятельности на службе бизнеса

Конкурентная разведка: Новые времена — новые веяния: В ходе экономических преобразований в России произошел ряд изменений, имеющие огромное значение для развития в нашей стране разведки в интересах бизнеса. Происходили они в строго определенной последовательности, создавая условия для последующего движения.

GR-НАПРАВЛЕНИЕ И БИЗНЕС-РАЗВЕДКА. экономики и производства, приобретя богатый и Государственной власти и конкурентной разведке Создание коалиций и организация кампаний для поддержки и защиты.

Цель семинара Предложить руководителям и специалистам спектр решений, позволяющих обеспечить режим защиты конфиденциальной информации и персональных данных, а также организовать комплексную информационную защиту бизнеса. Продемонстрировать на примерах использование аналитических технологий и наступательных методов информационной безопасности в реальных задачах защиты конфиденциальной информации и привить слушателям навыки в практическом применении полученных знаний.

Мероприятие откроет ведущий эксперт по конкурентной разведке АИС Андрей Масалович , который продемонстрирует на примерах реальную степень защищенности корпоративных ресурсов и конфиденциальных документов. Во второй части семинара слушатели познакомятся с современными аналитическими инструментами для оценки рисков работы с контрагентами. Основные темы семинара: Информационная безопасность в системе корпоративной безопасности. Конкурентная разведка — оружие информационной войны. Методы противодействия приемам конкурентной разведки и информационных войн Мониторинг контрагентов и выявление факторов риска Спикер от Группы"Интерфакс" - Татьяна Бейшер, ведущий менеджер Объединенной службы продж и маркетинга.

Конкурентная бизнес-разведка

Данной статьей мы открываем раздел публикаций на нашем сайте, которые будут посвящены такой объемной и востребованной сфере работы частных детективов и детективных агентств как разведка и контрразведка в бизнесе. Сегодня все чаще приходится слышать, какие убытки понес собственник бизнеса от недобросовестных действий партнеров, конкурентов, топменеджеров своих компаний. В силу специфики своей деятельности, разбираясь в каждом конкретном случае можно констатировать, что значительную часть данных происшествий можно бы было предотвратить, если бы руководитель был вовремя обеспечен соответствующей достоверной информацией, правильно проанализированной.

Также сегодня мы отмечаем дефицит грамотных специалистов в структурах СБ коммерческих предприятий в разных сферах экономической деятельности, обладающих необходимым набором инструментов для эффективной разведки и контрразведки в бизнесе. В крупных городах России, где конкурентная борьба обострена до предела, она, зачастую, приобретает преступные проявления. Наш город Самара как раз их таких промышленных центров, где собственникам крупного и среднего бизнеса не обойтись без экономической разведки для прогнозирования угроз финансово-хозяйственной деятельности и определения мер их локализации, защиты от промышленного шпионажа.

Конкуренция в мире только повышается, и конкурентная разведка при ее собой бурно развивающуюся дисциплину, возникшую на стыке экономики, Конфиденциальное делопроизводство и защита коммерческой тайны.

Екатеринбург Резкий спад в экономике и кризис долгов — суровая проверка бизнеса на выживаемость. Обостряется конкурентная борьба, ее методы становятся более жесткими, а иногда и вовсе незаконными. Неудивительно, что самым ценным товаром и одновременно самым сильным оружием оказывается информация. Но для дальнейшего безопасного использования информации ее необходимо получить законным способом Два лица разведки в бизнесе Промышленный шпионаж в России не юридический термин в отличие, скажем, от США, где есть Закон о промышленном шпионаже 1.

Однако в большинстве случаев смысл его понятен даже непрофессионалам. Промышленный шпионаж — одна из форм недобросовестной конкуренции, применяемая на всех уровнях экономики — начиная с небольших предприятий и заканчивая государствами. Основная его составляющая — незаконное добывание сведений, представляющих коммерческую ценность. В межгосударственных отношениях промышленный шпионаж используется достаточно широко, но в отличие от бизнеса для государственной разведки важную роль играет обеспечение национальной безопасности.

А в таких вопросах, как известно, допустимы любые средства и методы работы. Применительно к бизнесу задача разведки сужается от масштабов целой страны до одной или нескольких фирм-конкурентов. Такой бизнес-шпионаж обычно преследует одну из двух целей: Основное предназначение промышленного шпионажа — экономия средств и времени, и в этом он полностью совпадает с конкурентной разведкой. Конкурентная разведка КР — это сбор и обработка данных из разных источников для выработки управленческих решений с целью повышения конкурентоспособности коммерческой организации, проводимые в рамках закона и с соблюдением этических норм.

Главное отличие конкурентной разведки от промышленного шпионажа состоит в законности методов получения информации.

Cистема экономической безопасности предприятия